Положение об Учреждении
Утверждаю:
Директор ГБСУСОН
«Свистухинский Центр»
А.В.Кальницкий
от 12.01.2015 года
Положение о бюджетном государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и
занятий»
1. Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (далее — Учреждение) создано в соответствии с решением исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 19 декабря 1968 г. № 235 как учреждение социального обслуживания населения «Свистухинский психоневрологический интернат». В соответствии с приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 07 декабря 1998 г. №210, распоряжением министерства государственного имущества Ставропольского края от 10 декабря 1998 г. №1049 учреждение социального обслуживания населения «Свистухинский психоневрологический интернат» переименовано в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Свистухинский психоневрологический интернат». В соответствии с приказом министерства труда и социальной защиты населения от 24 декабря 2003 г. и распоряжением министра имущественных отношений Ставропольского края от 18 декабря 2003 г. № 1268 государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Свистухинский психоневрологический интернат» перепрофилировано в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий».
Целью деятельности Учреждения является улучшение условий жизнедеятельности граждан, в том числе лиц, освобождаемых из мест лишения свободы , за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также лицам, ранее судимых или неоднократно привлекавшийся к административной ответственности за нарушение общественного порядка , посредством предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее-граждане), путем создания соответствующих возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, организации питания и ухода , а также посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга граждан.
Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
1.2. Учреждение находится в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, которое осуществляет функции и полномочия Учредителя.
Министерство имущественных отношений Ставропольского края исполняет полномочия органа исполнительной власти Ставропольского края по управлению государственным имуществом Ставропольского края.
Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в соответствующем отделе казначейского исполнения бюджета, круглую печать со своим наименованием на русском языке, штампы, бланки, зарегистрированную в установленном порядке фирменную символику. Печать и штампы Учреждения, помимо полного наименования, могут содержать также и сокращенное наименование учреждения.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.3. Наименование Учреждения:
полное – государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий»
сокращенное – ГБСУСОН «Свистухинский Центр».
Сокращенное наименование Учреждения применяется наравне с полным.
1.4. Место нахождения Учреждения:
п.Свистуха, ул.Казачья 2, Кочубеевский район, Ставропольский край, Российская Федерация, 357032.
1.5. Юридический адрес:
п.Свистуха, ул.Казачья 2, Кочубеевский район, Ставропольский край, Российская Федерация, 357032.
1.6.Фактический адрес:
п.Свистуха, ул.Казачья 2, Кочубеевский район, Ставропольский край, Российская Федерация, 357032.
1.7. Учредителем Учреждения является Ставропольский край.
2 Правовые и нормативные акты Российской Федерации и ее субъектов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Учреждения.
— Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
— Закон Ставропольского края от 9 декабря 2014 года 114-кз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае»;
— Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 августа 2014 г. № 431 «Об утверждении Порядка Формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Ставропольского края»;
— Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 августа 2014 г. № 432 «Об утверждения Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Ставропольского края»;
— Постановление Правительства СК от 11.11.2014 № 438-п «О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;
— Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 октября 2014 года № 510 «О порядке обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги»
— Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2014
№ 560-п «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 1285 «О порядке участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности»;
— Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;
— Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;
— Санитарные нормы и правила СанПин 2.1.7.728-99 Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.3.1375-03 Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров;
— Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.2202-07 Изменение № 2 к СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото-способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
— Санитарные правила СП 1.1.2193-07 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных прав и выполнением санитарно — противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов;
— Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 18 «Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием»;
— Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года № 12 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;
— Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года № 13 «Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов»;
— Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 г. № 109 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах»;
— Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года № 170 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов»;
3.Размещение проживающих осуществляется в жилых корпусах:
Жилой корпус №1 – типовое 2-х этажное кирпичное здание, общая площадь 1062 м2, , жилая площадь 391,3 м2.
Жилой корпус №2 – приспособленное одноэтажное здание из камня, общая площадь 517,7м2, жилая площадь 311,7 м2.
Водоснабжение децентрализованное, отопление местное водяное, канализация – выгреб. Учреждение электрифицировано, телефонизировано – подключено 3 абонентских номера. Функционируют банно-прачечный комбинат площадью 234 м2, медпункт – процедурный кабинет – 16м2, перевязочный кабинет – 20 м2, пищеблок – площадь 94 м2, количество посадочных мест в обеденном зале – 90. На основании санитарно-эпидемиологического заключения № СЭЗ 26 ГН.01.000М000096 от 08.05.2008 года, заключения о соблюдении требований пожарной безопасности № 023342 от 14.05.2008г. учреждение соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности.
4 В своей деятельности работники Учреждения взаимодействуют непосредственно со следующими учреждениями:
ОУФМС (Отделение управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в Кочубеевском районе), государственное учреждение Управления Пенсионного фонда по Кочубеевскому району, администрация станицы Барсуковская, Управление труда и социальной защиты населения по Кочубеевскому району, учреждения здравоохранения.
5 Реорганизация и ликвидация Учреждения может осуществляться в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством решением Министерства по предложению Учредителя.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединившегося лица.
Учреждение может быть ликвидировано:
— по решению Правительства Ставропольского края;
— по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения.
С момента назначения ликвидационной комиссии, к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет всех кредиторов о ликвидации Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и предоставляет их министерству имущественных отношений Ставропольского края и министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется министерством имущественных отношений Ставропольского края.
При ликвидации Учреждения архивы Учреждения передаются в государственный архив по местонахождению Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
6 Источники финансирования, за счет которых организуется и содержится учреждение.
Основными источниками финансирования Учреждения являются:
— финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края в соответствии с государственным заданием на основе бюджетной сметы;
-с 01 января 2012 года финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется Учредителем в виде субсидий из бюджета Ставропольского края;
— финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Министерством или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
— добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
— доходы, полученные от предоставления гражданам на условиях частичной или полной оплаты социальных услуг, входящих в гарантированный государством перечень социальных услуг, а также дополнительных платных услуг;
— средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доходы, деятельности;
— другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
7 . Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в соответствующем отделе казначейского исполнения бюджета, круглую печать со своим наименованием на русском языке, штампы, бланки, зарегистрированную в установленном порядке фирменную символику. Печать и штампы Учреждения, помимо полного наименования, могут содержать также и сокращенное наименование учреждения.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Учреждение для достижения цели своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, задачами собственника и назначением имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам государства.
Учреждение является некоммерческой организацией, вправе заниматься предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, в случае, если это служит достижению цели, для которой оно создано.
К компетенции министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края относится:
— утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений по согласованию с министерством имущественных отношений Ставропольского края;
— согласование создания филиалов и представительств учреждения;
— назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
— проведение аттестации руководителя Учреждения;
— согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя Учреждения;
— проведение документальных ревизий и проверок основной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
— контроль за целевым использованием Учреждением выделяемых ему бюджетных средств, а также использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
К компетенции министерства имущественных отношений Ставропольского края относятся:
— согласование Устава Учреждения и вносимых в него изменений;
— принятие по предложению министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края решения о реорганизации Учреждения без изменения формы собственности закрепленного за ним имущества;
— установление и изменение подведомственности Учреждения (передача в ведение другого органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в соответствии с согласованным представлением указанных органов исполнительной власти Ставропольского края);
— закрепление имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществление в установленном порядке изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
— принятие решений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, без изменения его формы собственности;
— принятие решений по распоряжению движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе о его передаче в собственность муниципальных образований Ставропольского края по предложению министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
8 Штатным расписанием Учреждения предусмотрено 179,75 штатных единиц. (Приложение 1)
9 Порядок принятия (зачисления) граждан на обслуживание и снятия с него.
В учреждение принимаются лица без определенного места жительства и граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию возрасте от 18 лет. Граждане могут обратиться в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в управление труда и социальной защиты населения администрации муниципального района и непосредственно в Учреждение. Основанием для предоставления социальных услуг являются:
а) личное заявление гражданина;
б) путевка министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (направление).
При приеме составляется следующие документы:
— комиссионный акт приема проживающего (ей) , утвержденный директором в котором отражается:
а) наличие документов;
б) наличие ценных вещей и денежных средств;
в) наличие носильных вещей и их состояние.
— история болезни.
В обязательном порядке проводится санитарная обработка , которая включает в себя помывку в душе, дезинсекцию, дезинфекцию, стрижку волос, ногтей, бритье. При наличии педикулеза производится обработка волосяных покровов. Носильные вещи, если они пригодны к дальнейшей эксплуатации, обрабатываются в дезинфекционной камере, в случае, если по заключению комиссии вышеуказанные вещи не пригодны к дальнейшей эксплуатации, они подлежат утилизации, о чем составляется акт.
Граждане, поступившие в Учреждение, зачисляются приказом директора. На вновь поступивших граждан заводится личное дело, которое состоит из следующих документов:
а) путевка министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (направление) ;
б) личное заявление;
в) анкета;
г) комиссионный акт приема;
д) договор о стационарном обслуживании.
Сведения о поступившем в Учреждение гражданине заносятся в журнал учета проживающих .
В Учреждение не принимаются лица, имеющие на момент поступления:
-наличие туберкулеза в активной стадии;
-заразные заболевания кожи и волос;
-инфекционные и венерические заболевания;
-психиатрические заболевания, сопровождающиеся на момент поступления расстройствами поведения, опасного для самого больного и окружающих;
-онкологическая патология;
-признаки приема алкоголя и наркотических веществ;
-беременность.
В течение первых суток пребывания в приемно-карантинном отделении Учреждения проживающие направляются в медицинские учреждения на обследования для получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем. До получения результатов анализов и заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, проживающим выделяется для ночлега койко-место в изоляторе Учреждения.
Выписка из Учреждения производится на основании приказа директора в случаях:
-личного заявления;
-истечения установленного срока пребывания;
-самовольного отсутствия проживающего без уважительных причин в течение трех суток;
-нарушения условий заключенного договора;
-нарушения правил внутреннего распорядка Учреждения.
10 Условия оказания социальных услуг
Социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных услуг, предоставляются за определенную плату. Размер ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, а также сложившегося в Ставропольском крае уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать:
— для граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих пенсию, установленную в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» — 75 процентов установленного размера пенсии , исчисляется на основании справки о размере пенсии;
— для граждан являющихся ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий, инвалидами великой Отечественной войны и инвалидами боевых действий в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и получающих одну из установленных федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсий, — 50 процентов установленного размера пенсии, исчисляется на основании справки о размере пенсии;
— для граждан, являющихся участниками Великой Отечественной войны и получающих одновременно трудовую пенсию по старости и пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», -75 процентов от установленного размера трудовой пенсии по старости, исчисляется на основании справки о размере пенсии.
Уклонение граждан пожилого возраста и инвалидов от заключения договора о социальном стационарном обслуживании и выполнения договорных обязательств является основанием для отказа в предоставлении им социальных услуг.
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляется следующие виды социальных услуг:
I.Социально-бытовые
1.Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным в установленном порядке нормативам. Площадью не менее шести квадратных метров
2.Обеспечение питанием согласно утвержденным в установленном порядке нормам. предусматривает приготовление и подачу пищи согласно утвержденным в установленном порядке нормам
3.Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным в установленном порядке нормативам. мягкий инвентарь предоставляется и по мере износа подлежит замене согласно утвержденным в установленном порядке нормативам;
4.Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми. предусматривает прием заказа, приобретение и доставку книг, журналов, газет, настольных игр, их оплату за счет средств получателя социальных услуг
5.Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению. Предусматривает: обеспечение проезда к организациям торговли, связи и других организаций, оказывающих услуги населению; для получателей социальных услуг, имеющих ограничения в передвижении, прием заказа, приобретение в организациях торговли, их оплату за счет средств получателей социальных услуг и доставку дополнительных продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода; суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 килограммов за одну доставку
6. Обеспечение проезда к месту обучения, лечения, получения консультации, реабилитации и досуга. предусматривает обеспечение проезда к месту обучения, лечения, получения консультации, реабилитации и досуга,
7. Обеспечение при выписке из стационарной организации социального обслуживания одеждой, обувью согласно утвержденным в установленном порядке нормативам. Предусматривает обеспечение одеждой, обувью согласно утвержденным в установленном порядке нормативам
8. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей. Предусматривает непосредственное хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
9. Создание условий для отправления религиозных обрядов. Предусматривает предоставление помещения для отправления религиозных обрядов, беспрепятственного доступа к получателям социальных услуг священнослужителей, организацию посещения праздничных богослужений
10.Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
11. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. Предусматривает прием корреспонденции, передачу организациям, предоставляющим почтовые услуги, их оплату за счет средств получателей социальных услуг
12 Оказание помощи в написании писем. предусматривает написание писем получателям социальных услуг, не способным к написанию по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста, под их диктовку.
13. Содействие в организации ритуальных услуг. Оформление справки о смерти в органах ЗАГС; оформление документов на погребение; получение ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению.
II. Социально-медицинские
1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.), предусматривает действия по измерению температуры тела получателей социальных услуг, их артериального давления, контроль за приемом лекарств, осуществление перевязок, инъекций по назначению врача/фельдшера и другое
2. Проведение оздоровительных мероприятий, предусматривает проведение оздоровительной гимнастики, закаливающих и других оздоровительных процедур
3.Систематическое наблюдение за получателями социальных услугв целях выявления отклонений в состоянии их здоровья. предусматривает: измерение температуры тела получателя социальных услуг;
измерение артериального давления получателя социальных услуг;забор материалов для проведения лабораторных исследований и др
4 Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья). Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья).
5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, предусматривает освещение вопросов адаптации, в том числе возрастной реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа, консультирование и дачу рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек
6. Проведение занятий по адаптивной физической культуре. предоставляется по мере необходимости продолжительностью одного занятия не более 45 минут; предоставляется по мере необходимости; предусматривает: оценку исходных данных физической подготовленности получателей социальных услуг; анализ индивидуальных программ реабилитации получателей социальных услуг; подбор методик проведения занятий;
составление индивидуальных программ занятий по адаптивной физической культуре; проведение занятий по адаптивной физической культуре.
7. Содействие в получении в установленном порядке бесплатной медицинской помощи в объеме, предусмотренном территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на соответствующий год. предусматривает: осуществление взаимодействия с медицинскими организациями Ставропольского края по вопросам определения возможности и условий принятия получателей социальных услуг на лечение и оказание им медицинской помощи в объеме программ обязательного медицинского страхования; в случае необходимости осуществление записи на прием к врачу, сбор документов, согласование вопроса по времени посещения, по обеспечению транспортом и сопровождающим лицом.
8. Содействие в госпитализации нуждающегося получателя социальных услуг, сопровождение его в медицинскую организацию Ставропольского края. Содействие в госпитализации нуждающегося получателя социальных услуг, сопровождение его в медицинскую организацию Ставропольского края
9. Оказание медико-социальной помощи и стоматологической помощи. организацию контакта получателей социальных услуг с медицинскими организациями в случаях заболевания получателей социальных услуг социально значимыми заболеваниями, входящими в Перечень социально значимых заболеваний, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»; выявление нуждающихся в средствах реабилитации; оказание содействия в получении стоматологический помощи, в том числе для маломобильных получателей социальных услуг.
10. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи. проведение медицинских манипуляций, направленных на оказание первой доврачебной помощи при состояниях, вызывающих угрозу здоровью получателя социальных услуг; вызов скорой медицинской помощи или врача, либо принятие мер для транспортировки получателей социальных услуг в ближайшую медицинскую организацию Ставропольского края.
11. Посещение получателя социальных услуг в медицинских организациях Ставропольского края при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в целях оказания морально-психологической поддержки. предусматривает: посещение получателей социальных услуг в медицинских организациях Ставропольского, расположенных в пределах городского округа (муниципального района) размещения поставщика социальных услуг, а в отношении несовершеннолетних и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными – в пределах Ставропольского края; оказание получателям социальных услуг морально-психологической поддержки.
12. Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, предусматривает сопровождение в медицинскую организацию и обратно, помощь в заказе протезно-ортопедических изделий и технических средств ухода и реабилитации, контроль за их доставкой, при необходимости доставку.
13. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы, предусматривает в соответствии с медицинскими показаниями контроль сроков очередного освидетельствования, сопровождение получателей социальной услуг к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно, сбор необходимых документов.
14. Проведение социально-медицинских мероприятий для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации. Проведение социально-медицинских мероприятий для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации.
15. Содействие в организации прохождения диспансеризации. предоставляется по мере необходимости; предусматривает: сбор и подготовку документов, необходимых для прохождения диспансеризации; доставку получателей социальных услуг в медицинскую организацию Ставропольского края или врачей соответствующего профиля в организацию социального обслуживания.
III. Социально-психологические
1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, предусматривает получение информации от получателей социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации получателями социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.
2. Психологическая помощь и поддержка, предусматривает проведение индивидуальной психологической работы с родственниками тяжелобольных получателей социальных услуг, находящимися в остром эмоциональном состоянии, целью которой является стабилизация эмоционального состояния клиента и определение дальнейших путей психологического взаимодействия с тяжелобольным;
3. Социально-психологический патронаж, предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальной услуги для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций.
4. Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия, предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.
5 Оказание экстренной психологической помощи, предусматривает индивидуальную психологическую работу с получателями социальных услуг, находящимися в остром эмоциональном состоянии вследствие острой жизненной ситуации (включая теракты, техногенные катастрофы и др.).
6. Психологические тренинги, предусматривает активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения
7. Психологическая диагностика и обследование личности, предусматривает проведение диагностических манипуляций, направленных на определение актуального психического состояния получателя социальных услуг, особенностей его системы отношений, специфики взаимоотношений с окружающими людьми, необходимых для составления прогноза и разработки рекомендаций по оказанию им надлежащей психологической помощи.
8. Психологическая коррекция, предусматривает проведение индивидуальной психологической работы, направленной на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателей социальных услуг с целью приведения этих показателей в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
9. Психотерапевтическая помощь, предусматривает психологическое воздействие (вмешательство), осуществляемое в процессе исследования причин психологических проблем и механизмов их функционирования с помощью специально организованного интервью и других психологических методов.
10. Психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности, предусматривает проведение индивидуальной психологической работы, направленной на формирование у получателей социальных услуг потребности в психологических знаниях и желании их использовать для саморазвития, самосовершенствования, самореализации, предупреждения возможных нарушений в развитии их личности и индивидуальности, а также для создания благоприятных взаимоотношений в семье и социуме.
11. Проведение занятий в группах взаимной поддержки, клубах общения, предусматривает проведение групповых занятий (заседания клуба), направленных на предупреждение и своевременное выявление неблагоприятных межличностных отношений, стрессовых и других актуальных ситуаций психического дискомфорта, которые нарушают нормальную жизнедеятельность получателей социальных услуг.
IV. Социально-педагогические
1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, предусматривает проведение индивидуальной педагогической работы, направленной на преодоление трудностей и разрешение проблем в обучении, воспитании и развитии получателей социальных услуг через проведение диагностических манипуляций, для составления прогноза и разработки рекомендаций для лиц, осуществляющих обучение, воспитание и уход.
2. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), предусматривает проведение занятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов получателей социальных услуг, в том числе привлечение их к участию в досуговых мероприятиях
3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), предусматривает организацию и проведение праздников, юбилеев, спортивных соревнований, викторин и других культурных мероприятий.
4. Социально-педагогическое консультирование получателей социальных услуг, предусматривает разъяснение получателю социальных услуг интересующих его социально-педагогических проблем жизнедеятельности в соответствии с его практическими потребностями;
V. Социально-трудовые
1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, предусматривает: участие получателей социальных услуг в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний с применением средств, адаптированных для них технических средств и устройств; организацию видов деятельности, связанных с занятиями творческим трудом; проведение мероприятий по обучению получателей социальных услуг доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса; оказание помощи в осуществлении индивидуально подобранных мероприятий, направленных на содействие активной и самостоятельной трудовой деятельности (трудотерапия);
2. Оказание помощи в трудоустройстве, предусматривает: учет занятости трудоспособных получателей социальных услуг для решения вопросов их трудовой адаптации.
VI. Социально-правовые
1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, предусматривает оказание помощи получателям социальных услуг в оформлении и восстановлении документов, имеющих юридическое значение, в том числе документов, удостоверяющих личность, включая подготовку и направление в соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателям социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателями социальных услуг документов.
2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, предусматривает содействие в приглашении юриста, нотариуса, сопровождение получателей социальных услуг в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно, в том числе осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края предоставление бесплатной юридической помощи.
3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг, предусматривает деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателей социальной услуги, восстановлению их нарушенных прав, предоставлению интересов получателей социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.
4. Социально-правовой патронаж, предусматривает: предоставление получателям социальных услуг подробной информации (разъяснений) о предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края мерах социальной поддержки; содействие в подготовке документов, необходимых для получения мер социальной поддержки;
5. Содействие в получении установленных законодательством РФ и законодательством Ставропольского края мер социальной поддержки. предусматривает: предоставление получателям социальных услуг подробной информации (разъяснений) о предусмотренных законодательством РФ и законодательством Ставропольского края мерах социальной поддержки; содействие в подготовке документов, необходимых для получения мер социальной поддержки;
6. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и получения социальных выплат, предусматривает: предоставление получателям социальных услуг подробной информации (разъяснений) о предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края пенсиях и социальных выплатах; содействие в подготовке документов, необходимых для получения пенсий и социальных выплат.
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
1. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации предусматривает обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования
2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, предусматривает: проведение активирующей терапии; проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателей социальных услуг; проведение лечебной физкультуры, массажа и других реабилитационных мероприятий;
3. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и другим формам общественной деятельности.
4 Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности, предусматривает обучение навыкам работы на компьютере, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11 Основные задачи деятельности Учреждения:
— оказание необходимых гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с назначением учреждения;
Предоставление гражданам материально-бытовых услуг:
— предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания в Учреждении;
— предоставление в пользование мебели согласно утвержденным в установленном порядке нормам;
— содействие в получении предоставляемых услуг организациями бытового обслуживания, торговли и связи;
Предоставление гражданам услуг по организации питания, быта, досуга:
— приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
— предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным в установленном порядке нормам;
— обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, просмотр телевизионных программ, настольные игры, экскурсии и иное);
— оказание помощи в написании писем;
— обеспечение при выписке из Учреждения одеждой, обувью согласно утвержденным в установленном порядке нормам;
— обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
— создание условий для оправления религиозных обрядов.
Предоставление социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг:
— оказание или содействие в оказании гражданам медицинской помощи в объеме, предусмотренном Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на соответствующий год в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
— госпитализация граждан в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
— обеспечение соответствующего ухода за гражданами с учётом состояния здоровья, в том числе оказание социально-гигиенических услуг;
— содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
— содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
— оказание гражданам доврачебной, первичной медико-санитарной и специализированной помощи;
— обеспечение по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
— содействие в организации прохождения гражданами диспансеризации;
— организация и проведение профилактических осмотров;
— проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур;
— организация лечебно-трудовой деятельности, лечебно-оздоровительных мероприятий;
— оказание помощи в выполнении физических упражнений;
— формирование и организация работы «групп здоровья» по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан;
— содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, технических средств ухода и реабилитации в соответствии с назначенной индивидуальной программой реабилитации;
— обеспечение соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и правил в жилых помещениях и местах общего пользования.
Предоставление услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией:
— создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
Предоставление правовых услуг:
— помощь в оформлении документов;
— оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
— содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;
— содействие в получении консультативной помощи;
— обеспечение представительства в суде с целью защиты прав и интересов;
— содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
— содействие в сохранении занимаемых гражданами по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в Учреждение, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, — в течение всего времени пребывания в Учреждении.
— содействие в организации ритуальных услуг.
— внедрение в практику новых и более эффективных форм социального обслуживания населения;
— привлечение различных государственных, муниципальных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении.
11.4 В учреждении могут обслуживаться граждане, попавшие в трудную в жизненную ситуацию старше 18 лет.:
12 Структурные подразделения Учреждения:
— приемно-карантинное отделение
В приемно-карантинное отделение принимаются граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию от 18 лет (мужчины и женщины). Прием поступающих осуществляется комиссией, утвержденной приказом по Учреждению с 8.00 до 15.30 часов в рабочие дни. Отделение располагается в здании Учреждения, имеет необходимые помещения и оборудование для санитарно-гигиенических процедур и дезинфекции, отвечающие противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. Социально-медицинская помощь в отделении оказывается штатными работниками этого подразделении. Направление в приемно-карантинное отделение граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, осуществляется администрацией Учреждения с учетом состояния их здоровья, личного заявления, а также наличия свободных мест. Все обратившиеся в отделение проходят в обязательном порядке медицинский осмотр и санитарную обработку.
— отделение временного пребывания лиц без определенного места жительства
В отделение временного пребывания принимаются граждане в возрасте от 18 лет (мужчины и женщины), прошедшие первичный прием в приемно-карантинном отделении при отсутствии противопоказаний к временному проживанию. Учреждение осуществляет временную регистрацию по месту пребывания в соответствии с установленным порядком. Отделение располагается в здании Учреждения, имеет необходимые помещения и оборудование для санитарно-гигиенических процедур, медицинского кабинета, библиотеки, спальные комнаты для мужчин и женщин отдельно, отвечающие противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. На каждого гражданина, принятого в отделение, заводится личное дело, в котором хранятся направление, личное заявление, анкета с основными сведениями по утвержденной директором Учреждения форме, при необходимости договор о платном обслуживании в отделении и другие документы. В соответствии с основными задачами , администрация Учреждения для граждан, принятых в отделение без личных документов, обеспечивает им право временного проживания в течении 3 месяцев в году. В исключительных случаях (длительное оформление документов по не зависящим от Учреждения причинам, ожидание очереди в государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания населения (далее – дома-интернаты) срок пребывания граждан в Учреждении продлевается до окончательного оформления документов или определения их в дома-интернаты. Продление срока пребывания граждан в Учреждении рассматривается на комиссии по продлению сроков пребывания граждан, проживающим в отделении временного пребывания (далее — комиссия). Проживание на постоянной основе граждан из числа инвалидов и лиц, не способных к самостоятельному проживанию и не имеющих личных документов, а также возможности по их восстановлению, определяется комиссией и письменным разрешением директора Учреждения.
Гражданам, проживающим в во временном отделении, предоставляется отдельное койко-место с комплектом постельных принадлежностей, бесплатное питание, консультативная, правовая, медико-социальная и организационная помощь в вопросах бытового и трудового устройства, содействие в восстановлении утраченных документов, пенсионном обеспечении, направление в соответствующие учреждения социальной защиты населения. Оказание необходимой медицинской помощи лицам, находящимся в отделении, и контроль за соблюдением санитарно- эпидемиологического режима в нем, осуществляются в установленном действующим законодательством порядке.
-стационарное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов
В стационарное отделение для проживания на постоянной основе принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды , прошедшие медицинское обследование в приемно-карантинном отделении при отсутствии противопоказаний к проживанию, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» по путевке, выписанной министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края. В отделении проводятся мероприятия по адаптации граждан к новым условиям проживания, оказанию социальной, бытовой, медицинской, консультативной помощи, организуется досуг проживающих. В стационарном отделении предоставляется рациональное питание, в том числе диетическое, осуществляются санитарно-гигиенические мероприятия. Лица, находящиеся в стационарном отделении осуществляют оплату за стационарное обслуживание в порядке, установленным действующим законодательством.
— отделение милосердия для граждан принятых на постоянное проживание и государственное обеспечение.
Отделение рассчитано на проживание:
-инвалидов и лиц с низким уровнем физической и социальной активности, которые в силу имеющихся хронических заболеваний с выраженной клинической патологией нуждаются в частичном и полном постороннем уходе, при этом часть из них находится на постельном режиме;
— лица пожилого и старческого возраста с ослабленным состоянием здоровья и лиц с тяжелыми хроническими соматическими заболеваниями;
— лица с выраженными изменениями психической деятельности, в том числе с расстройством поведения и дефектом личности;
-инвалиды и лица молодого возраста с сохраненным интеллектом или не резко выраженным снижением интеллекта.
-лица, у которых интеллектуальный дефект сочетается с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, дезориентацией целенаправленной деятельности и поведения, нуждающиеся в постоянной стимуляции со стороны персонала и коррекции их поведения и целенаправленной деятельности;
— граждане с ампутацией конечностей.
Пребывание в отделении не зависит от наличия документов удостоверяющих личность. Допускается перевод из приемно-карантинного, временного и стационарного отделений по медицинским показаниям.
— подсобное хозяйство.
Основными задачами Хозяйства являются:
— производство сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения улучшения питания проживающих;
— привлечение проживающих к труду в порядке проведения трудовой терапии;
— торговля продуктами питания и предметами первой необходимости.
13 Правила, инструкции
Правила, должностные инструкции предназначаются для регламентирования процесса предоставления клиентам социальных услуг.
13.1 Правила внутреннего трудового распорядка определяют режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг.
13.2 Правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением, определяют их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.
Граждане, проживающие в Учреждении, обязаны исполнять правила внутреннего распорядка.
Бережно относиться к имуществу и оборудованию Учреждения.
Соблюдать чистоту в комнатах и местах общественного пользования
Курить в специально отведенных местах.
Принимать активное участие в уборке жилых помещений, мест общественного пользования, территории Учреждения .
Незамедлительно сообщать непосредственно директору или медицинским работникам о возникновении ситуации, предоставляющей угрозу и здоровью людей.
Проживающие имеют право:
обращаться непосредственно к администрации Учреждения по вопросам, связанным с их пребыванием в Центре;
обращаться с заявлениями в органы представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, а также в общественные организации;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Проживающие не в праве:
Приносить или употреблять спиртные напитки, наркотические или токсические вещества;
Уносить с места проживания имущество.
Ценные вещи и денежные средства по личному заявлению сдаются на хранение в сейф Учреждения. За сохранность ценных вещей и денежных средств, находящихся лично у проживающего администрация Учреждения ответственности не несет.
13.3 Должностные инструкции имеются у каждого специалиста учреждения и устанавливают его обязанности, права, ответственность за оказываемые им социальные услуги, требования к его образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением.
13.4 Инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы клиентов.
14 Документация на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы)
Документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры и др.) на специальное техническое оснащение, имеющееся в учреждении (оборудование, аппаратуру и приборы), предназначена для обеспечения грамотной и эффективной их эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей, ремонта и замены.
15 Документы в области стандартизации
К документам в области стандартизации, используемым учреждениями, относятся:
— национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств специального оснащения учреждений социального обслуживания и др.), а также правила осуществления и характеристики предоставляемых услуг, и, прежде всего, национальные стандарты в области социального обслуживания населения, устанавливающие государственные эталоны, образцы деятельности учреждений в части объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их предоставления;
— стандарты организаций (учреждений), устанавливающие правила внутренней деятельности учреждения и направленные на повышение эффективности его работы, повышение качества предоставляемых услуг и эффективности помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
— общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые при составлении учредительных документов и для предоставления информации для информационных систем и создания информационных ресурсов, статистического учета и при налогообложении.
16 Прочие документы
К прочим документам относятся:
16.1 Свидетельство на право оперативного управления. Данное свидетельство, выданное на право аренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора аренды в зданиях, относящихся к муниципальной собственности, между арендатором и арендодателем.
16.2 Свидетельство регистрационной палаты соответствующего субъекта Российской Федерации на право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
16.3 Документ комитета государственной статистики субъекта Российской Федерации о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и классификационных признаков
(подчиненность министерству, местонахождение, вид деятельности, форма собственности, организационно-правовая форма учреждения).
16.4 Документы государственной противопожарной службы о разрешении размещения учреждения или его отделений в запрашиваемых помещениях при условии выполнения соответствующих мер пожарной безопасности.
16.5 Информационное письмо государственной налоговой инспекции субъекта Российской Федерации о постановке на учет налогоплательщика — учреждения социального обслуживания с информацией о постановке и присвоении соответствующего идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
17 Документы, связанные с обслуживанием в учреждении:
— личные дела граждан, принимаемых на социальное обслуживание, предусматривающие наличие заявлений, медицинских заключений, актов обследования;
— сведения об обслуживаемых гражданах с указанием фамилии, имени и отчества, числа, месяца и года рождения, даты принятия на обслуживание и снятия с обслуживания, перечня предоставляемых услуг, дат проверки качества обслуживания, результатов обслуживания;
— коллективный договор коллектива учреждения с руководством учреждения;
— индивидуальные программы работы с проживающими в учреждении гражданами.