Оценка качества работы

Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы >>>

ПРОТОКОЛ №9
заседания Общественного совета при министерстве труда н социальной защиты населения Ставропольского края
28 июля 2017г.
г. Ставрополь
Председательствовала:
Шуйская Н.Т. —
председатель Общественного со¬вета
Присутствовали:
Гударенко Р.Ф., Пвсеенко М.Ф., Карабут А.П.,
Ковалева А.С., Пенкина Н.В., Савченко В.В.,
Сидоров Ф.Т., Шумская Н.Т.
В заседании приняли участие:
Ульянченко И.И., министр труда и социальной
защиты населения Ставропольского края,
Немцева Е.В., Семеняк В.В., Шагинова Л.Л. —
заместители министра руда и социальной защиты
населения Ставропольского края,
начальники отдела правового обеспечения
минстерства труда и социальной защиты
населения Ставропольского края:
Зюликова Е.А., Кобыляцкий Н.Г.,
Сальников В.И., Чередниченко Л.М.
Зритнева Е. И., доктор педагогических наук,
профессор, заведующая кафедрой социальных
технологий института образования и
социальных наук Федерального Государственного
Автономного образовательного учреждения
высшего образования «Северо-Кавказский
федеральный университет»,
Косинцева Ю.Ф., кандидат технических наук,
доцент кафедры социальных технологий ФГБОУ
ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Повестка дня заседания:
1. О подведении итогов независимой оценки качества оказания услуг, проведенной в марте — июле 2017 года, организациями социального обслу¬живания Ставропольского края,
подведомственными министерству, и утверждение рейтинга организаций социального обслуживания Ставропольского края
Докладчик:
Зритнсва Е. И., доктор педагогических наук, профессор, заве¬дующая кафедрой социальных технологий института образования и социальных наук Федерального Государственного Автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет»
Косинцева Ю.Ф., кандидат технических наук, доцент кафедры социальных технологий ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет».
2. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
2.1. Проект постановления Правительства Ставропольского края «О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения»,  утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-п»
Докладчик: Шагинова Л.Л., заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
2.2. Проект постановления Правительства Ставропольского края «О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 13 апреля 2012 г. № 134-п «О некоторых мерах по реализации Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
Докладчик: Семеняк Б.В., заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
2.3. Проект приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края «О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 февраля 2016 г. № 49 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края»
Докладчик:  Зюликова Н.Л., начальник отдела правового обеспечения, мини¬стерства Труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
1.СЛУШАЛИ: «О Подведении итогов независимой оценки качества оказания услуг, проведенной и марте — июле 2017 тли. организациями социального обслуживания Ставропольского края,  подведомственными министерству, н утверждение рейтинга организаций социального обслуживания Ставропольскою края»
Докладчики: Зритнева Е. И., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальных технологий института образова¬ния и социальных наук Федерального Государственного Автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет»
Косинцсва Ю.Ф., кандидат технических наук, доцент кафедры социальных технологий ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский феде¬ральный университет» (доклад прилагается к протоколу)
ВЫСТУПИЛИ: ШУМСКАЯ Н.Т.
Уважаемые коллеги! Прежде чем приступить к обсуждению, этого вопроса разрешите мне вас проинформировать. Конечно, перед универ¬ситетом стояла сложная задача: в очень короткий срок провести анкетирование по всему краю 6 тысяч человек, провести аналитическую работу и подготовить отчет и рейтинг.
В процессе подготовки к этому заседанию мы совместно с секретарем совета Савченко Валентиной Васильевной проанализировали итоговые рейтинги, представленные университетом, и увидели, что они не соответствовали реальному положению дел. Многие члены общественного совета достаточно хорошо знают положение дел в учреждениях и поэтому предложили доработать рейтинги с учетом оценки специалиста-эксперта министерства по следующим показателям;
профессионализм менеджмента;
отсутствие жалоб от получателей услуг; отсутствие жалоб от коллекти¬ва; состояние мебели в учреждении; состояние помещений учрежде¬ния; состояние оборудования учреждения с последующим вычислени¬ем общего (интегрального) показателя как средней арифметической ве¬личины (J сен. МТиСЗн),
С учетом мнения экспертов университетом был подготовлен новый рейтинг, (в раздаточных материалах это листы 16, 26. 36), который более соответствует действительности. Напоминаю вам, что в соответствии с Законом, мы утверждаем рейтинг с учетом мнения оператора.
Карабут А.П. Я проанализировал составленный оператором рейтинг учреждений. Меня крайне удивили показатели данного рейтинга. По моему мнению по всем типам учреждений лучшие учреждения не попали в пятёрку организаций с наивысшими показателями. Я вижу две возможные причины: некорректность в использовании методическою инструментария при проведении независимой оценки и составлении рейтинга или peзкое снижение качества работы руководителей учреждений, имеющих многолетние показатели эффективности работы. На мой взгляд
представленный рейтинг не соответствует существующей реальности.
Косннцена Ю.Ф. — Проведенное нами исследование позволило представить объективную картину по оценки качества оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания.  Многолетний опыт проведения социологических исследований позволяет нам утверждать, что именно проведение подобных исследований позволяет составить целостную реальную картину. При этом позиция Министерства и не всегда совпадает с позиций получателей социальных услуг.
Сидоров Ф.Т. — В чем вы видите основную причину снижения рейтинга учреждений, которые на протяжении нескольких лет занимали в крае лучшие позиции.
Косннцева Ю.Ф. — Па протяжении нескольких лет происходит постоянное изменение уровня и качества оказания социальных услуг. И изменяется ситуация в области управления и качества в самих учреждениях. Происходят и изменения в критериях оценки качества услуг. Приоритетное значение при¬обретают показатели открытости и информационной доступности, возможности подать жалобу, телефонная доступность. Так, например, если эксперты не смогли 6 раз дозвониться до учреждения и получить необходимую информацию, то данное учреждение не отвечает
критериям информационной доступности и показателям качества.
Карабут А.П. — предлагаю поставить вопрос на голосование рейтинги 16, 26. 36 и проект решения.
РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению информацию Зритневой Е.И., доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой социальных техно¬логий института образования и социальных наук Федерального Государственного Автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказского федерального университета» и кандидата технических наук, доцента кафедры социальных технологий ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказского феде¬ральною университета» Косипцевой Ю.Ф. по данному вопросу.
2. Утвердить рейтинги учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края (варнант 16, 26, 36) прилагаются:
3. Отметить большую и эффективную работу учреждений социального обслуживания населения но основным аспектам, характеризующим качество социального обслуживания в оценках получателей услуг, в том числе высокий уровень комфортности условий предоставлення социальных услуг, доступности и регулярности получения социальных услуг, открытости и доступности информации о6 организации социального обслуживания, доброжелательности, вежливости, профессионализма и компетентности работников организации°соцИального обслуживаиия, как следствие, — удовлетворенности получателей предоставляемыми социальными услугами.
4. Рекомендовать министерству труда и социальной зашиты населения Ставропольского края:
4.1. Поощрить директоров учреждений социального обслуживания населения, занявших первые 5 мест в рейтинге.
4.2. Организовать работу по устранению выявленных в результате проведения независимой оценки недостатков, для чего:
4.2.1. Продолжить работу по созданию комфортных условий для работы сотрудников и приема клиентов, а также условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп получателей социальных услуг к объектам и услугам в учреждениях социального обслуживания.
4.2.2. Проводить широкое информирование населения о предоставлении социальных услуг, услуг по социальному сопровождению, в том числе с при¬менением мобильных форм, учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края, используя различные источники информирования.
4.2.3. Оказать необходимую организационно-методическую и практическую помощь в создании комфортных условий и доступной среды для получателей социальных услуг, учреждениям социального обслуживания населения, занявшим последние места в рейтинге.
4.2.4. Организовать заседания советов директоров учреждений социального обслуживания но итогам независимой оценки качества оказания услуг, разработать в каждом учреждении меры по повышению показателей независимой оценки.
4.2.5. Продолжить работу над повышением профессионализма и компетентности работников учреждений социального обслуживания населения, удовлетворенности получателей предоставляемыми услугами.
4.2.6. Разместить на сайте министерства и на сайте bus.gov.ru в сети INTERNET рейтинги учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, утвержденные на Общественном, совете 28 июля 2017 года.
4.2.7. Информацию о выполнении представить в Общественный Совет к 01 декабря 2018 года.
Решение принято единогласно.
Обсуждение социально значимых проектов нормативных правовых актов, подготовленных министерством:
2.1. СЛУШАЛИ:
О Проекте постановления Правительства Ставропольского края внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения»,
утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-п»
Докладчик: Шагинова Л.Л., заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Данный проект постановления подготовлен министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края в целях реализации пункта 29 плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 26.10.2016 № 7011п-П12 (далее — Концепция), согласно которому органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации необходимо провести работу по актуализации государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда.
При подготовке проекта постановления за основу взята актуализированная типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда (далее — типовая государственная профамма), направленная Мини¬стерством труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 31 января 2017 г. № 15-3/10/П-535).
Проектом постановления предлагается привести наименования отдельных мероприятий, индикаторов достижения целей и показателей реализации задач государственной программы Ставропольского края в соответствие с типовой государственной Программой в целях обеспечения единого подходя к формированию соответствующих государственных программ на территории Российской Федерации и подготовки отчетности по реализации государственной программы Ставропольского края в рамках общероссийского мониторинга состояния условий и охраны труда у
работодателей.
Кроме того, проектом постановления предлагается внести новые задачи:
повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодальства Российский Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерацииза счет развития и повышения эффективности социального партнерства в сфере труда в Ставропольском крае;
профилактика нарушений трудового законодательства Российской Федерации путем оформления трудовых отношений с рботниками с учетом
принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2190-р «Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» и приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»
(далее — принципы эффективного контракта).
Указанные задачи сформированы исходя из Концепции и формирования министерством труда и социальной зашиты Российской Федерации нового подхода: перехода от соблюдения определенных
норм и правил по охране труда к формированию культуры безопасного труда. Данный подход предусматривает не только решение задач по улучшению условий и охраны труда, но и по повышению эффективности обеспечения трудового законодательства.
Решение новых задач будет обеспечено за счет реализации следующих мероприятий:
проведение мероприятий по оказанию содействия развитию механизма общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение, в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзных организаций и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов в Ставропольском крае;
проведение заседаний краевой трехсторонней комиссии, рабочей группы по профилактике нарушений трудовых прав работников краевой межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Ставропольского края с рассмотрением вопросов теневой занятости населения в Ставропольском крае, задолженности по заработной плате в организациях,
осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края (далее — организации Ставропольского края);
проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работодателей Ставропольского края и их работников, а также по вопросам организации работы и взаимодействия сторон социального партнерства, в том числе по Ссылка на привлечению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг к решению задач по информированию и консультированию работодателей Ставропольского края и их работников по вопросам соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, путем обеспечения в инфоматах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг доступа к порталу Онлайнинспекция.рф в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
обеспечение проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых атов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
содействие заключению коллективных договоров между сторонами социального партнерства в организациях Ставропольского края, в первую очередь, в организациях Ставропольского края, относящихся в соответствии с Федеральным законом

DSC06755 DSC06757 DSC06758 DSC06759 DSC06760 DSC06761 DSC06762

План мероприятий по устранению недостатков выявленных в ходе проведения независимой оценки качества услуг предоставляемых ГБСУСОН «Свистухинский Центр» на 2017 год

 

DSC06763 DSC06764

DSC06765

 

 

 

 

 

Наименование документа оценки эффективности и качества
1Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживанияПросмотр документа
2Рейтинг независимой оценки эффективности и качества работы государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания семьи и детей Ставропольского края за 2014 годПросмотр документа
3Итоги независимой оценки эффективности и качества работы и рейтинг государственных бюджетных стационарных учреждений Ставропольского края за 2014 год
Просмотр документа
4Рейтинг центров социального обслуживания населения Ставропольского края по итогам независимой оценки эффективности и качества оказания социальных услуг за 2014 годПросмотр документа
5Ход выполнения учреждениями социального обслуживания населения рекомендаций Общественного совета по состоянию на 26 марта 2015 годаПросмотр документа