Приказ №321-п

gerb-SK

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2014 г. N 321-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и в целях повышения качества предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности поставщиков социальных услуг Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ

Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 12 августа 2014 г. N 321-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания за деятельностью юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ставропольского края (далее соответственно — региональный государственный контроль (надзор), поставщики социальных услуг).

2. Задачей регионального государственного контроля (надзора) является осуществление контроля (надзора) за соблюдением поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан.

3. Органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), является министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее — уполномоченный орган).

Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее — должностные лица), являются:

1) руководитель уполномоченного органа (его заместители);

2) государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в уполномоченном органе, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

4. Должностные лица осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) и настоящим Порядком.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг;

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг;

3) принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6. Должностным лицам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предоставляется право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые в ходе проведения регионального государственного контроля (надзора);

2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении выездной проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении их деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений;

3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;

4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере социального обслуживания на территории Ставропольского края;

5) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного контроля (надзора), в том числе представления поставщиками социальных услуг недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации.

7. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.

8. Должностными лицами в отношении фактов нарушения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

9. Проверки поставщиков социальных услуг осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9 — 12 Федерального закона.

10. Плановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся не чаще чем один раз в три года (если иная периодичность проверок не установлена законодательством Российской Федерации) на основании ежегодного плана проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.

11. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

12. Внеплановая проверка поставщиков социальных услуг проводится в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.

13. Плановые и внеплановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся в порядке, установленном Федеральным законом и административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

14. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона, путем анализа документов проверяемых поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

15. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 — 14 Федерального закона.

16. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.

17. Акт проверки оформляется должностными лицами непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

18. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

19. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

20. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. массовой информации.